Как нельзя писать информационные статьи для юридического сайта?

Сегодня многие юристы знают — для эффективного привлечения клиентов нужен сайт. Однако немногие понимают, что создать юридический сайт – это половина дела. Его необходимо продвигать, а для этого нужен блог.

  • Блог – личная площадка для публикаций. С ее помощью вы не только выражаете свое мнение, делитесь информацией, но и прокачиваете экспертность.
  • В блоге размещаются сео-оптимизированные статьи, которые со временем будут продвигать юридический сайт в поисковой выдаче.

По роду своей деятельности изучила десятки (если не сотни) юридических интернет-порталов. И по пальцам могу пересчитать те из них, которые действительно выполняю главную свою функцию – привлекают и удерживают читателя.

Проблема заключается в том, что юридические тексты написаны сложно и непрофессионально. А посетитель не станет тратить время на скучное чтиво и разбираться в сложных терминах. В итоге, просто уйдет искать информацию в другое место.

Ошибки, которые допускают при написании юридических статей

Как написать хороший текст для юрсайта? Универсальных шаблонов не существует. Но есть распространенные ошибки, которые допускают авторы.

Запутанный юридический язык

Квалифицированный специалист прекрасно разбирается в своей специализации. Профессиональная терминология не вгоняет его в ступор. Но это не значит, что статья в блоге должна быть написана сухим юридическим языком, подобно постановлению или определению суда. Такой текст тяжело воспринимается.

Пример плохого текста:

Представляйте самый сложный материал простым «человеческим» языком. В большинстве своем посетители сайта – не юристы. Они не понимают, о чем идет речь и даже не пытаются разобраться. Статьи кодекса ни о чем не скажут, с юридическими оборотами – не знакомы.

Текст не «цепляет»

Статья для юридического сайта может быть написана исчерпывающе, описаны все нюансы, даны ссылки на законы, расписана судебная практика. Но читателю — не интересно.

Дайте людям больше конкретной информации, и они с большой долей вероятности станут вашим подписчиками или клиентами. Можно перелопатить гору информации и создать максимально полезную информационную статью. Но если в ней нет интересных примеров, посетитель начнет зевать.

Пример скучного текста:

Разбавьте статью примерами, статистикой, схемами или таблицами. Примеры понятны, а статистике всегда доверяют.

Мало полезности, одна «вода»

Длиннющая «простыня» из символов не интересна читателям. Авторы, которые пытаются втиснуть в материал чуть ли не все сферы правоотношений, делают большую ошибку.

Например, посетитель заходит на юридический сайт и читает заголовок статьи «Может ли ребенок от первого брака получить наследство отца?». Он счастлив, ведь ответ на волнующий его вопрос наконец-то найден! Читает содержание:

  • Очередность наследования;
  • Наследство по закону;
  • Наследство по завещанию;
  • Недостойные наследники
  • 10 причин, почему нужно прибегнуть к помощи юриста.

Посетитель закрывает страницу и уходит. В чем причина? Практические советы если и существуют, то в дебрях текста их трудно найти. А другая информация – мало интересует.

Пример «водяного» текста:

В одном тексте следует освещать одну тему. Возьмите конкретный вопрос и дайте на него ответ. Тема статьи должна соответствовать ее содержанию. Предложите читателю конкретный план действий. А обращаться к юристу или нет – он сам разберется.

«Нецепляющий» заголовок

Ошибочно полагать, что информационный текст должен иметь такой же информационный заголовок. Заголовок, как и начало текста, должны «цеплять», быть сенсацией. Материал может быть ярким, практическим и суперполезным. Но если заголовок не содержит интриги, выгоды или ответа на вопрос, посетитель так и не откроет статью.

К примеру, человек спрашивает: «Эй, Гугл, как обжаловать завещание?». Поисковая система выдает две ссылки:

  1. Порядок признания завещания недействительным.
  2. В каких случаях можно обжаловать завещание? Образец заявления.

Какую статью откроет? Безусловно, вторую. Ведь там он получит ответы на вопросы, да еще с выгодой.

Итак, чтобы написать интересную статью для юридического сайта, нужно:

  • придумать «цепляющий», интересный заголовок;
  • исключить «воду» и лишнюю информацию;
  • изложить материал доступным, «человеческим» языком;
  • разбавить текст фактами, примерами из личной практики;
  • доверить написание текста копирайтеру с юридическим образованием.

Чтобы статья работала и выводила ваш сайт на первые страницы в поисковой выдаче, не следует забывать о ключах. Но это – тема отдельной статьи.

Комментировать

Обязательные поля отмечены *. Ваш электронный адрес не будет опубликован.